Конструирование
Информация для родителей

Наш гимн

Любим мы наш садик,
Садик наш родной.
Красивый он и летом,
Красивый и зимой.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Здесь дети лечат глазки
И ходят к логопеду.
Их учат слушать сказки,
И руки мыть к обеду.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

И тифлопедагоги
Нам верные друзья.
Всегда вы с нами  вместе,
Без вас никак нельзя.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Со спортом очень дружим,
Становимся сильней,
И закаляться любим,
Наш лозунг: «Не болей!»

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1125

_______________________________________________________________________________________________

город Москва 111395 улица Молдагуловой дом 20

телефон 374 – 28 – 20, тел/факс 374 – 31 – 31

e-mail: detcad1125@mail.ru

 

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста

ГБОУ детский сад № 1125 старший воспитатель А.А. Лыкова

Главным полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие, т.е. развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич; развивать речевые и познавательные умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; учить понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.

В период 1-2-лет ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь.

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.

Данная тема привлекла наше внимание, потому что конструктивное умение является ещё и эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка.

Знакомая картина − малыш, отставив в сторону нового плюшевого мишку или машинку с пультом, строит на кухне из маминых кастрюль башню, а забор вокруг нее − из поваленных на пол табуреток? Так ли уж не прав ребенок, построив свой мир из подручных средств? Ведь конструирование − полезное занятие, оно способствует развитию моторики, формируют образное и пространственное мышление, тренируют воображение и развивают творческие способности.

Сам процесс конструирования чрезвычайно важен для малыша, он позволяет творить свой мир из любых подручных средств.

Конструирование - одно из любимых детских занятий, оно не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит, он сначала придумывает некий образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и творческое воображение. Играя с кубиками, кирпичиками, другими видами конструктора, ребенок учится обращаться с деталями разного размера. Благодаря этому развиваются ловкость, координация движений и мелкая моторика руки. Добиваясь результата, малыш учится действовать целенаправленно.

Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей.

 

При правильном сенсорном развитии к концу 3 года жизни ребенок сможет:

- нанизывать на стержень пирамидки в 4 - 5 колец (от большого к маленькому)

- подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм

- соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с отверстиями подобной формы

- различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- по предложению взрослого выбирать предметы определенного цвета

- различать некоторые формы (кубик, кирпичик, призма, цилиндр)

- различать предметы по величине (большой и маленький)

- пользоваться простыми материалами для рисования (краски и карандаши)

- пользоваться материалами для лепки

- играть на простейших музыкальных инструментах

- заниматься совместным творчеством со взрослым

- понимать, что детали строительного материала могут быть разной формы и размера

- сооружать простые постройки и играть с ними

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Как правильно выбрать конструктор?

Прежде всего, нужно ориентироваться на возраст ребенка. Для совсем маленьких нужен конструктор с простыми большими деталями, удобными для детской руки. Сложные тематические наборы ему пока без надобности. Кроме того, функция конструктора для 2-3 летки − научиться строить простейшие конструкции, фантазировать, ставить перед собой задачи и искать пути их решения. Если конструктор окажется слишком сложным, малыш может надолго потерять интерес к такому виду игры. И, конечно, необходимо руководство взрослых – ведь ребенок еще не знает, для чего нужны эти красивые фигурки.

Все конструкторы помогают малышу развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru