Сценарий музыкального досуга

 

 

Департамент образования города Москвы восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1125

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

 

Подготовила и провела 

воспитатель группы № 8  

д/сада № 1125 

Н.А. Киреева

 

 

«Маму надо слушать»

 

Послушный ребенок в понимании родителей тот, который выполняет любое их требование, самостоятельно играет, кушает и ложится спать вовремя, не выбегает на дорогу и не сует пальчики в розетку. Специалисты считают, что беспрекословное послушание таит в себе опасность. Ведь для развития личности ребенка важно, чтобы он мог выражать свои мысли, мнение, желание или нежелание что-то делать. Однако вряд ли кто-то поспорит с тем, что хотя бы один день без детских капризов, сговорчивость малыша – счастье для любой мамы.

 

Маму надо слушать

 

Музыкальная сказка – пьеса

 

Действующие лица: 1-й сказочник, 2-й сказочник, Сорока, Ворона, 1-й зайчонок(девочка), 2-й зайчонок(мальчик), Белка, Лиса, Волк, Медведь, Зайчиха (дети старшей и подготовительной групп)

(Под сказочную музыку в зал входит ребенок – сказочник.) 

1-й сказочник:

Весь мир – театр, а люди в нем – актеры

Так говориливсе когда-то.

В театр вы пришли, и скоро

Покажем сказку вам, ребята.

Палочкой сейчас взмахну,

Сказку я для вас начну.

(Сказочник взмахивает палочкой в воздухе, но ничего не происходит. Входит 2-й сказочник.)

2-й сказочник:

Я не волшебник, я только учусь,

Но, думаю, здесь вам я пригожусь.

Чтобы скорей спектакль смотреть,

Нам надо песню о театре пропеть.

(Сказочники поют песню «Чудо, это театр», муз. и сл. И.Пономаревой.)

Сказочники:

Скажем дружно раз-два-три

В гости, сказка, приходи!

(После песни оба сказочника уходят в зрительный зал. В левой стороне зала установлены декорации домика Зайчихи: стол, стульчики. Выходит Зайчиха с подносом с пирожками и поет песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчиха:

Какой нынче прекрасный денек.

Испекла для зайчат я пирог.

Чтобы крепкими были они,

Чтоб скорее они подросли (2 раза).

Припев:

Прыг, скок, выходите,

На поднос вы поглядите.

Напекла я вкусных

Пирожков капустных.

И с морковкою пирог,

Выходите, прыг да скок.

(Выходят зайчата: девочка и мальчик и поют песенку, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчата:

Мы веселые ребята,

Длинноухие зайчата.

Целый день мы скачем,

Прыгаем, не плачем.

Мы, ребята, молодцы, мы зайчата-удальцы.

1-й зайчонок:

Пирожков мы не хотим,

Погулять мы побежим.

2-й зайчонок:

В лес зеленый побежим.

Пирожки потом съедим.

Зайчиха:

Непослушные ребята,

Длинноухие зайчата,

Могут заиграться

И в лесу потеряться.

А там волк рыщет

И зайчаток ищет.

Вам нельзя идти вдвоем…

И давайте чай попьем.

 (Зайчиха уходит за домик. Зайчата секретничают между собой и убегают в лес.)

Зайчиха (выходя из домика):

Ой, сбежали.

К волку б в лапы не попали!

Ох, сбежали вы куда?

Не случилась бы беда?

(Зайчиха уходит. Появляются зайчата и поют песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчата:

Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки.

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Мы зайчата хоть куда, быстренькие дети,

Любим прыгать и скакать больше всех на свете.

1-й зайчонок:

Не пойму я, где же дом?

Только лес и лес кругом.

 

2-й зайчонок:

Мы кружились, кувыркались,

Незаметно потерялись.

Где же мама с пирогами?

1-й зайчонок: Виноваты в этом сами!

(Зайчата сидят под деревом и плачут. Мимо пробегает Сорока.)

Сорока:

Скре-ке-ке, скре-ке-ке, несу новость не хвосте.

(Выбегает Ворона.)

Сорока:

Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете,

У Зайчихи-бедолаги потерялись дети!

Ворона:

Дети, говоришь, пропали.

Это же кошмар-р-р!

Надо им помочь скорее,

Полетели, кар-р-р!

(Сорока и Ворона улетают.)

1-й зайчонок:

Ты, братишка, не реви.

Обойдем весь лес.

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2-й зайчонок:

Как же мы ее найдем?

Лес такой большой.

Здесь мы просто пропадем

Без мамы дорогой.

И хочу я прям сейчас пирожка покушать.

1-й зайчонок:

Говорила я тебе, надо маму слушать.

(Зайчата опять плачут и поют песенку, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчата:

Непослушные ребята, длинноухие зайчата.

Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

(К дереву прибегает Белка и поет песню, муз. и сл.Хоменко.)

Белка:

Я рыженькая белка, я шустренький зверек.

Скачу-скачу по веткам, я прыг да скок.

На дереве высоком грибочки я сушу,

В дупле большом и теплом я живу.

Это кто же тут сидит?

Это кто же тут дрожит?

Это кто тут слезы льет?

И домой не идет?

 1-й зайчонок:

Это мы, зайчата, плачем.

Потеряли домик свой.

2-й зайчонок:

Нам без мамы очень страшно.

Мы хотим попасть домой!

Белка:

Вот так тут неразбериха! Кто же мама вам?

Зайчата: Зайчиха!

Белка:

Эх, не были бы упрямы

И послушались бы мамы,

Пироги бы ели вкусно

И с морковкой, и капустой.

Вот мои ребята,

Рыжие бельчата,

Меня слушают и ждут,

И орешки все грызут.

Я по веткам поскачу,

Маму вашу поищу.

(Белка убегает. Зайчата снова плачут и поют песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчата:

Непослушные ребята, длинноухие зайчата.

Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет.

(Выходит лиса и исполняет песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Лиса:

Знаю, знаю, про Лису ходят слухи разные.

Что со мною, хитрой, очень жить опасно.

Вы не верьте никому, я лиса приличная.

Воспитанье у меня самое отличное.

(Лиса видит зайчат.)

Лиса:

Ай-ай-ай, беда какая, бедные зайчата!

Как же здесь вы очутились, милые ребята!

Кто ж вас, бедненьких, накормит?

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Отвечайте, только тихо!

Кто же мама вам?

Зайчата: Зайчиха.

Лиса:

А мои ребята, рыжие лисята,

В норке тихо поджидают,

Очень поздно не гуляют.

Ладно, я вам помогу,

Вашу маму я найду.

(Лиса убегает. Зайчата снова плачут и поют песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Зайчата:

Непослушные ребята, длинноухие зайчата.

Мы под деревом сидим и от страха все дрожим.

Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет.

 (Появляется Волк и поет песню, муз. и сл. В.В.Хоменко.)

Волк:

Я зубастый и серый волчище.

Съел бы зайчиков целую тыщу.

Еле-еле несу свои ноги.

Хоть бы встретился кто на дороге. У-у-у!

(Волк видит зайчат.)

Волк:

Вот кто мне сейчас так нужен.

Будет мне обед и ужин.

Да не бойтесь вы совсем,

Я вас быстро – быстро съем.

 (Волк направляется к зайчатам. Зайчата кричат: «Мама!». Выходит медведь и исполняет песню, муз. и сл. В.В.Хоменко. Волк прячется за дерево.)

Медведь:

Говорят, что люблю я реветь.

Вы не верьте, не такой медведь.

Я люблю полакомиться медом.

Потому и назван так народом.

И уж если вам знать интересно,

То я хозяин леса.

(Из-за дерева выходит Волк.)

Медведь:

Как тебе не стыдно, волк, малышей хватать.

Взял бы да помог зайчатам маму отыскать.

Волк:

Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать.

Медведь:

Как же быть им, невезучим,

Здесь в большом лесу, дремучем?

Кто же их спасет? Эй, лесной народ!

Позову на помощь я друзей – зверят.

И отыщется тогда мама для зайчат.

И белка, и лисица, и лесная птица,

По лесу идите и зайчиху отыщите.

(Прилетают Сорока и Ворона.)

Сорока:

Эй ты, Мишка, не шум

Маму мы уже нашли.

Ворона: Карр-р, к своим родным зайчатам маму привели.

(Входит Зайчиха и обнимает детей.)

Зайчиха:

Мои милые зайчата, как я волновалась!

Убежали вы куда-то, я так испугалась!

Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели.

Как бы вы не простудились и не заболели!

1-й зайчонок:

Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла!

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла!

2-й зайчонок:

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать.

Будем слушаться мы маму,

Будем маме помогать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем.

Зайчата (все вместе): Потому что маму нашу очень-очень любим!

(Звучит музыка, и в зал выходят все артисты.)

Все вместе:

Дружба всем нам помогла.

Вашу мамочку нашла.

(Дети исполняют «Песенку друзей», муз. В.Герчика, сл. Я.Акима.)

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru