Творческий проект

Наш гимн

Любим мы наш садик,
Садик наш родной.
Красивый он и летом,
Красивый и зимой.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Здесь дети лечат глазки
И ходят к логопеду.
Их учат слушать сказки,
И руки мыть к обеду.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

И тифлопедагоги
Нам верные друзья.
Всегда вы с нами  вместе,
Без вас никак нельзя.

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

Со спортом очень дружим,
Становимся сильней,
И закаляться любим,
Наш лозунг: «Не болей!»

Детский сад, детский сад,
Горжусь тобою я!
Детский сад, детский сад,
Мы дружная семья.

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1125

 

Творческий проект

«Классическая музыка и дети»

 

(старший возраст)

Участники:

воспитатель гр. №1: Л.Н.Павлухина

воспитатели гр. №2: Е.Л. Шашкова, В. М.Сясина

воспитатели гр. №4: О.Б.Романюк, Т. Л. Древнова

 

дети: Женя Ильягуев, Полина Наумова, Алина Орлова, Вика Федотова; Максим Зейбель, Алёша Земсков, Лиза Калмыкова, Юля Просветова, Саша Бунакова, Паша Брилёв, Ксюша Гусенкова, Рита Трегубова.

 

Москва 2012г.

 

 

Введение

 

Влияние классической музыки на развитие детей дошкольного возраста

 

Все знают об огромном влиянии музыки на эмоциональное состояние человека. Есть даже отдельное направление медицины – музыкотерапия, целенаправленное использование музыки в лечении различных заболеваний. Отдельное место в музыкотерапии отведено, конечно же, классической музыке. Чем может быть полезна классическая музыка для детей?

 

Музыкальное воспитание ребёнка – неотъемлемая часть процесса воспитания в общем. Речь идёт не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребёнка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.

 

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь чёткий ритм и динамику современных мелодий воспринять гораздо легче, чем изысканную сложность классических произведений.

 

Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И надо начинать это делать с самого маленького возраста. Дети до трёх лет, возможно, ещё не умеют чётко воспринимать мелодию, но они уже различают разницу в звучании звуков. Поэтому уже в таком возрасте можно давать ребёнку слушать мелодичные композиции.

 

В возрасте 4-х лет надо уделять слушанию музыки больше времени. Ребёнок уже способен учиться слушать музыку осмысленно, улавливать ритм, темп, выделять в звучании отдельные инструменты.

 

В возрасте 5-7 лет можно расширять музыкальный репертуар. В этом возрасте классическая музыка для детей должна быть разнообразной.

 

Пояснительная записка

 

Область применения: воспитание музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

 

Возраст воспитанников: старший (от 5до 7 лет)

 

Цель: реализация творческих замыслов (идей) в процессе продуктивной деятельности.

 

Задачи

Учить детей слушать и понимать классическую музыку;

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; с построением музыкального произведения;

Знакомить с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё, музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения, музыкальный вкус;

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;

Поощрять инициативу, самостоятельность.

 

Задачи проектно-исследовательской деятельности

 

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи.

Развитие желания вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.

 

Материально-техническое обеспечение

Иллюстративный материал, аудио и видеозаписи, музыкальные инструменты, альбомные листы, краски, карандаши, цветные мелки, сангина, мольберт.

 

Проектная деятельность с детьми

 

1этап (подготовительный)

 - Дети, вы любите слушать музыку? (ответы детей)

 - Где можно слушать музыку? (ответы детей)

 - Кто из вас был на концерте?

 - Расскажите нам об этом. (рассказ ребёнка)

 - Как называется человек, который играет на музыкальных инструментах? (музыкант)

 - А когда играют много музыкантов, это… (оркестр)

 - В оркестре музыканты играют на разных инструментах. А кто руководит оркестром? (дирижёр)

 -  Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

 - Давайте рассмотрим и назовём их. (дети рассматривают музыкальные инструменты)

 - Какие из них струнные? Какие клавишные? (ответы детей)

 - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зазвучала музыка? (ответы детей)

 - Правильно, нужен инструмент, музыкант и сама музыка. Но сначала её надо сочинить и записать с помощью нот. Каждая нота занимает на нотных линеечках, которые называются нотным станом, своё место и обозначает свой звук. (дети рассматривают ноты и слушают, как звучат некоторые из них)

 - А кто сочиняет музыку? (композитор)

 - Каких композиторов вы знаете? (дети называют некоторых композиторов)

 - Давайте рассмотрим их портреты.

 - А сейчас  мы послушаем замечательную музыку. (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

 - Кто из вас узнал это произведение? Да, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыку к которому написал П. И. Чайковский.

 - П. И. Чайковский родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске. Впечатлительный ребёнок чутко постигал окружающие его природу и быт, с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к родине. В десятилетнем возрасте Чайковский был отдан в привилегированное учебное заведение, Училище правоведения в Петербурге, которое окончил в 1859 году. В 1862  году он поступил в Петербургскую консерваторию. Окончив блестяще консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал теорию музыки в Московской консерватории. Жизнь Чайковского в дальнейшем – это его творчество. Музыка не была для него барским развлечением на досуге. Как только он отдался композиторскому творчеству, оно стало для него делом жизни.

 

2 этап

 - Ребята, скажите, какие произведения П. И. Чайковского вам знакомы? («Зима», «Осенняя песня»)

 - Сегодня мы с вами послушаем ещё три пьесы Чайковского.

Дети слушают «Болезнь куклы», «Похороны куклы» и «Новая кукла».

 - Чем эти произведения отличаются друг от друга?

Полина: «В первых двух произведениях звучит грустная музыка».

 - Почему?

Саша: «Ведь кукла заболела, и нельзя этому радоваться».

Алина: «Когда болеют, не должна звучать громкая музыка».

Маша: «Когда кто-нибудь умирает, все грустят и плачют».

 - Правильно. Значит, какое настроение передаёт автор первыми двумя произведениями? (грустное, печальное, безрадостное, невесёлое, трагичное)

 - А чем отличается третья пьеса от первых двух?

Лиза: «В музыке звучит радость».

Алеша: «Настроение изменилось, стало весёлым».

 - Правильно, дети, видите, как с помощью музыки можно передать настроение.

 

3этап

 - Ребята, скажите, какая бывает музыка? (весёлая, грустная, торжественная, печальная, тихая, громкая).

 - А может ли музыка влиять на наше настроение?

Юля: «Грустная музыка заставляет нас грустить и печалиться».

Вика: «А когда слушаешь весёлую музыку, хочется смеяться, радоваться и даже танцевать».

 - Сейчас мы с вами послушаем два отрывка из знакомых вам музыкальных произведений П. И. Чайковского, и вы нарисуете настроение, которое эта музыка у вас вызвала. (дети слушают музыку и потом рисуют лица, изображающие разное настроение).

 

4этап

 - Ребята, у П. И. Чайковского есть цикл музыкальных произведений, где музыка передаёт красоту русской природы. Этот цикл называется «Времена года». Природа не постоянна, она меняется в зависимости от времени года, но остаётся прекрасной всегда. В цикле «Времена года» двенадцать музыкальных произведений по числу месяцев в году. Сегодня мы с вами послушаем пьесу «Октябрь».(дети слушают музыку)

 - Какое впечатление произвела на вас музыка?

Маша: «Грустное».

Паша: «Печальное».

 - А почему?

Максим: «Ведь с деревьев облетели почти все листочки».

Женя: «А с полей уже убрали урожай».

Полина: «Часто идёт дождь».

Алина: «Всё равно, не смотря на то, что музыка грустная, она очень красивая».

- П. И. Чайковский своей музыкой передал красоту родной природы. А как бы вы смогли это сделать?

 

Полина: «Можно было бы придумать стихотворение об осени

Листики попадали,

Листопад порадовал.

Осень наступила,

Танцы подарила».

 

 - Ты придумала замечательное стихотворение, Полина. Но не все дети умеют сочинять стихи.

Вика: «А я придумала загадку про осень

Листочки облетают.

Когда это бывает?».

 

 - Хорошая загадка, Вика. Но загадки очень коротенькие, и мы не можем в них выразить всю красоту природы.

 

Алина: «А мне кажется, можно нарисовать рисунки. Ведь многие художники посвящали свои картины природе»

 

Саша: «Правильно, мы будем сегодня художниками и передадим своё настроение с помощью рисунков».

 

 - А вы, ребята, согласны с Сашей? (положительные ответы детей)

 - Тогда начинайте рисовать. А я  включу музыку, она будет помогать вам создавать свои картины. (дети слушают музыку и рисуют).

 - А теперь ребята мы сделаем из наших рисунков памятный альбом, которым будем любоваться сами, показывать другим детям и вспоминать прекрасную музыку П. И. Чайковского.

 

Посещение московских театров

 

Музыкальная гостиная

 

Юные музыканты

 

Мы рисуем музыку

 

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru