Конспекты ПДД

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1125

 

 

Конспект № 1

Досуг по правилам дорожного движения

 Тема: «Дорожная Азбука»

(сценарий развлечения для детей старшего возраста)

 

 

 

Подготовила воспитатель группы № 8

д/с № 1125

Е.С. Маслова

 

Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки,  макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
        Места занимайте скорей,
        На праздник «Дорожной Азбуки»
        Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок:  Как-то раз в стране далекой
                Я Утенок желторотый
                Захотел с утра размяться
                По дороге прогуляться.
    
                Только что со мною было
                На перекрестке двух дорог?
                Машина чуть не задавила
                Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
         По городу, по улице
         Не ходят просто так:
         Когда не знаешь правила,
         Легко попасть впросак.
         Все время будь внимательным
         И помни наперед:
         Свои имеют правила
         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
                  Я вежливый и строгий.
                  Я известен на весь мир,
                  Я на улице широкой –
                  Самый главный командир.
                  Я – Светофор!
                  Свиду грозный и серьезный,
                  Я трехглазый светофор!
                  Всюду люди меня знают.
                  Да и как меня не знать?
                  Все должны мои сигналы
                  Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
        Наши ребята очень спешат!
        Хоть у вас терпенья нет,
        Подождите – красный свет!
    (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
        Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый флажок)
        Подождите - нет пути!
        Желтый свет засветил –
        Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
        Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
         Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
                  Знает взрослый и знает подросток:
                  Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                  Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
        Должны все взрослые и дети.
        Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
                  Эй, ребята-малыши,
                  Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте
        Где скрещение дорог,
        Чтоб его любые жесты.
        Каждый лучше видеть мог.
        И подобно дирижеру,
       Только палочкой взмахнет –
        Заработают моторы,
       Транспорт движется вперед.

    Выходит чтец.

Чтец: Посмотрите:
          Постовой
          Встал на нашей мостовой.
          Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
         Вы видали,
         Вы видали?
         Все машины сразу встали,
      Дружно встали в три ряда
      И не едут никуда
     Не волнуется народ,
     Через улицу идет.
     И стоит на мостовой,
     Как волшебник – постовой.
     Все машины одному,
     Подчиняются ему. 
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед.    Пешеходом станет каждый,
            Кто пешком идет в поход.
           Пешеходная дорожка
           От машин его спасет.
            Ведь ходить по той дорожке
            Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед.  А давайте-ка, ребята,
         В гости знаки позовем.
         И приятное знакомство
         С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб.  Мы знаки дорожные.
               Запомнить нас не сложно.
 Веселых знаков – целый ряд
2-й реб   Они вас от беды хранят.
               Они о правилах дорожных,
               Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб.  Я хочу спросить про знак.
               Нарисован знак вот так:
               В треугольнике – человек.
               Он идет куда-то.
               Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб.   Шли из сада мы домой.
                Видим – знак на мостовой.
                Круг, внутри – велосипед,
                Ничего другого нет.
                Что это за знак?
5-й реб.   Дальше мы идем домой
                Знак другой на мостовой.
                Круг, внутри – мотоциклист.
                Может цирковой артист?
                Что это за знак?
6-й реб.   А вот знак простой,
                Треугольник пустой.
                 Что это за знак?
7-й реб.    Вот здесь круг,
                 Внутри кирпич.
                 Что обозначает этот знак?
8-й реб.    Этот знак похож на «О»
                 Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб.    Близки мне стали с давних пор
                 Приветливые знаки.
                 Они мне грезятся порой
                 Среди ночи во мраке.
2-й реб.    Остались в памяти слова
                 О правилах движенья.
                 И вам теперь, мои друзья,
                  Мы скажем без сомненья:
3-й реб.    Пускай проносятся года
                 И жизнь петляет кругом.
                 Дорожный знак теперь всегда
                 Нам будет лучшим другом!

Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
        Нам нынче весело с утра,
        Нам дети дарят звонкий праздник
        И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

 Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой.  Чтобы не было, дружок,
                   У тебя несчастий.
                   Не играй ты никогда
                   На проезжей части.
                   Это правило запомнить
                   Надо обязательно:
                   На дороге, на дороге
                   Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
              «Мне не нужен переход!»
              Через рельсы побежал,
              Под трамвай чуть не попал.
              Зачем так было торопиться?
              Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
              На дорогу не смотрел
              Потому и  в столб влетел.
              Теперь лечить придется Мишке
              Один синяк, четыре шишки!
              Ну разве умные медведи
             Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой
               Под шум машин, сирены вой…
               Вот игроки.
               А где их мяч?
               Ему уж не поможет врач.
5-реб.    Мы частушки вам пропели
              О правилах поведения
               И теперь, мои друзья.
               Вам скажем без сомнения:
              Пускай проносятся года
              И жизнь петляет кругом.
              Правила для нас всегда
              Будут лучшим другом.
Дети садятся на стульчики.
Вед.  На дорогах трудностей так много,
         Но их бояться нет у нас причин.
         Потому что правила движенья
         Есть у пешеходов и машин.
         И чтоб у всех было хорошее настроение
         Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед.  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.


 

Конспект № 2

Досуг по правилам дорожного движения

Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»

 

/Старшая группа/

 

Подготовила воспитатель группы № 8

д/с № 1125

 

Е.С. Маслова

Задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки

(Красная шапочка ходит, напевая. Мама укладывает пирожки в корзину)
      Мама:
Красная шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

      Красная шапочка: Хорошо мамуля. (Про себя: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь».)

(Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

      Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

(Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

      Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

      Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

      Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

      Красная шапочка: Нет.

      Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

      Красна шапочка: А это что? Как называется?

      Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

 

"Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками" (троллейбус)

 

 

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

 

 

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница» (автомобиль)

 

 

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках»           (трамвай)

 

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках»                 (автобус, троллейбус)

 

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома»     (трамвай)

 

«Внутри народу много,

А на спине два рога» (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

(Красная Шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу). Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка: Да. Я все поняла (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»). Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (В сторону: «Вот бы мне всю корзину»). Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо. (Волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная шапочка: Куда, ты, стой.  (Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет). Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает»          (светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята. (дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

Милиционер: Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный

                         Горит и день, и ночь

                         Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,
                   Значить, двигаться опасно.
                   Цвет зеленый говорит:
                   «Проходите, путь открыт!»
                   Желтый цвет – предупрежденье
                   Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое! (Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На, забери свою корзину.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).

 

 

Конспект № 3

Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Ориентировка в пространстве и времени»

/Младшая группа/

 

Подготовила воспитатель группы № 8

д/с № 1125

 

Е.С. Маслова

 

Программное содержание: сформировать способность ориентироваться в пространстве: «низко — высоко», «ниже —выше», «далеко — близко», «большой — маленький», «быстро — медленно».

Материал — мягкие игрушки: большой и маленький медвежата, белка, слон, лошадка, заяц; автомобили большой и маленький, автомобили по числу детей.

Методические приёмы: действенное чтение сказки, беседа, наблюдение, сравнение.

Ход занятия

1. Начинается занятие со сказки, которую рассказывает педагог и сопровождает все действия красочными игрушками и атрибутами.

Сказка. «Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил и был у него маленький внук Топтыжка. Вокруг их домика стояли большие деревья и росли маленькие цветочки. В один из дней пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели на большой автомобиль и тихо поехали догонять Топтыжку. А он уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья ему показались такими высокими. А он по сравнению с ними был таким низким. Решил Топтыжка вернуться обратно к друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Они вышли на поляну, сделали большой круг и стали водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песни, а большой медведь Михаил хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка». Так и закончилась сказка.

Педагог задаёт вопросы:

·              Кто был большой из друзей Топтыжки?

·              А кто был маленький?

·              Какие деревья окружали домик медведей?

·              Какой автомобиль подарили друзья Топтыжке?

·              Что сделал медвежонок, когда уехал в автомобиле?

·              А чего он испугался в лесу?

·              Чем закончилась сказка?

2. — Вот и у нас есть красивые автомобили: большие и маленькие, и сейчас мы поиграем в игру «Чья машина уехала дальше?».

Ребятам каждому раздаётся автомобиль, при этом педагог, обращает внимание детей на размеры игрушек.

— А какой у тебя автомобиль — большой или маленький? А по сравнению с другим он выше или ниже?

Если ребёнок затрудняется ответить, педагог обращается за помощью к остальным детям.

Затем по команде дети запускают свои автомобили. Педагог задаёт вопросы: «Чьи машины уехали далеко? А какая находится близко к нам? А она большая или маленькая? А если она уехала далеко, значит, её колеса крутились быстро или медленно?

Примечание. Вторая тема занятий — «Форма и цвет предметов» заканчивается подвижной игрой «Цветные автомобили». Третья тема — «Сигналы и движение» завершается сказкой «О заветных огоньках.

Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор: какой из огоньков самый важный?

Похваляется красный цвет:

— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить жёлтый цвет:

— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зелёный цвет:

— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

— Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.

Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый цвет глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный:

«Что ж, вперёд,

Пешеход, — на переход!»

То ведёт свой разговор

Молчаливый светофор.

— И в нашем городе живут умные светофоры со своими огоньками.

 

 

Конспект № 4

Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Виды транспорта»

/Старшая группа/

 

Подготовила воспитатель группы № 8

д/с № 1125

Е.С. Маслова

 

 

Программное содержание: ознакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»; знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Материал: конверт с изображением Снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

Методические приёмы: беседа и распределение на категории, отгадывание загадок, рассматривание игрушек и картинок.

Ход занятия

— Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Снеговика, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, милые ребята, обращается к вам помощник Деда Мороза — Снеговик. Дед Мороз поручил мне привезти ёлку к новогоднему празднику, а вот на чём мне лучше ехать за ней, я не знаю. Помогите мне. А чтобы вы знали, какой у меня есть транспорт, высылаю вам фотографии. Ваш зимний друг Снеговик».

— Ну что, поможем Снеговику разобраться в его автомобильном транспорте? (Ответы детей.)

Педагог берёт из конверта картинки с изображением видов транспорта.

— А на чём обычно перемещается Дед Мороз? (Сани, запряжённые лошадьми.)

— А Санта Клаус? (Сани с оленями.)

— В наше время, чтобы Деду Морозу побыстрее развезти подарки всем ребятам, он использует автомобили. А на чём привезти лучше ёлку Снеговику из леса? (Педагог вызывает ребёнка и предлагает выбрать транспорт из картинок.)

— Конечно, лучше на грузовике. Так вот, ребята, сани, все автомобили и грузовики перемещаются по земле, поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом. (На мольберте откладывается тот транспорт, который относится к наземному.)

— А если нашему Снеговику по дороге встретится река, море или даже большой океан? Какой транспорт поможет ему в пути? (Мнения и ответы детей.)

— Правильно, катер, лодка, пароход, яхта. Это всё водный транспорт. Давайте мы эти картинки тоже выложим на мольберте отдельной строкой.

— Я думаю, Снеговик будет нами доволен. А какой транспорт остался на картинках в конверте? (Рассматриваем оставшиеся иллюстрации.)

— Это ракета, воздушный шар, самолёт. А где движется этот транспорт? (Ответы детей.)

— Да, по воздуху, поэтому его и назвали воздушный. (Иллюстрации выставляются на мольберт.)

— Вот мы и помогли Снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный и воздушный транспорт. А какой движется быстрее всех? (Ответы детей).

Педагог берёт электромеханические игрушки: железную дорогу, автомобили. При рассматривании игрушек, задаётся вопрос: «К какому виду относится данный транспорт?» Затем проводится игра «Поезд».

— Посмотрите, а Снеговик нам ещё и загадки прислал. Отгадаем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.        (Поезд, вагоны)

 

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой...           (Велосипед)

В конце занятия подводится итог.

 

Конспект № 5

Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Грузовой и легковой автомобили»

 

/Средняя группа/

Подготовила воспитатель группы № 8 

д/с № 1125 

Е.С. Маслова

 

 

 

 

 

Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колёса, кузов, окна...

Материал: игрушка Слонёнок, большой грузовой автомобиль и легковой, рули по количеству детей, дидактическая игра «Собери автомобиль».

Методические приёмы: беседа с игровым моментом, отгадывание загадок, диалог с вопросами.

Ход занятия

1. Беседа

— Каждый день, идя по тротуару в детский сад, мы слышим шум проезжающего транспорта. Этот шум одинаковый у всех машин? (Ответы детей.) И чем он отличается? (Размышления детей.)

— Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как КамАЗ, надо много силы, чтобы перевозить грузы, поэтому их моторы и сильные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее.

Раздаётся стук в дверь. Входит Слонёнок и везёт грузовой и легковой автомобили. Приветствует детей.

— К нам в гости пришёл Слонёнок. Посмотрите, какие замечательные машины он привёз с собой. Ребята, а машины одинаковые? А чем они отличаются?

Ответы детей:

·              колёсами;

·              у одной есть кузов и кабина;

·              у другой салон для пассажиров;

·              в одной перевозят грузы;

·              в другой – пассажиров.

Обращается к детям Слонёнок:

— Ребята, а вот я совсем запутался, где грузовой, где легковой автомобили и почему так называются?

— Ты, Слонёнок, присаживайся, мы с ребятами всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов, он имеет большие размеры, кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)

— А легковые автомобили имеют маленькие размеры, салон для пассажиров, и перевозить на них можно только маленькие грузы. Ну, Слонёнок, тебе теперь понятно?

Слонёнок:

— Понятно, а можно я загадаю загадку ребяткам?

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.     (Грузовик)

Воспитатель:

— Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили».

По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. (Детям раздаются рули.)

·              А что это я вам предлагаю? (Руль.)

·              Для чего он нужен? (Чтобы управлять автомобилем.)

·              А как называется та часть грузовика, куда укладывают груз? (Кузов.)

·              Где располагаются пассажиры в легковом автомобиле? (В салоне.)

·              Как называется та часть автомобиля, что, вращаясь, даёт ему возможность двигаться? (Колесо.)

Проводится подвижная игра.

Для закрепления названий частей автомобилей проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». (Части автомобилей находятся на кубиках, необходимо собрать целый автомобиль.)

 

Конспект № 6

Спортивное развлечение для старших дошкольников

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

Подготовила воспитатель группы № 8 

д/с № 1125 

Е.С. Маслова

 Задачи:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

 

 

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
                   Город, в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                   Вот она, азбука, над мостовой:

                   Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов». 

                                               
ОРУ «Веселые пешеходы»

1.          «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2.          «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3.          «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4.          «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5.          «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!

                     Помни ты про переход!

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.                     

Знай, что только переход

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
                      до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

 

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

ВедущийУважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
 Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
 Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.
Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

ВедущийДавай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2  команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.

ВедущийУбедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный Айболит!"

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий.  Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –    
  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный  переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные  работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий.  Давай попробуем.

Баба-Яга.

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный... (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

* * *

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (машин)

·         * * *

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... (переход) 

* * *

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже... (переход)

 

* * *

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется... (трамвай)

 

* * *

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус) 

 

* * *

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает. (Экскаватор) 

 

* * *

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется... (Машина)

 

 

 

* * *

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд) 

 

 

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед)

 

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
                   будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
                    обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
                    (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
                     вместе с Кузей) 

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
  На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                  Но их бояться нет у нас причин,

                  Потому что правила движения

                  Есть для пешеходов и машин.

                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                  Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

Москва, 2012 год

 

 

 



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru