Коллекционирование

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1125

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Тема: «Коллекционирование»

 

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной

группы №1

Павлухина Л. Н.

 

Цели:

познакомить с коллекционированием как способом собирания интересных вещей;

разъяснить понятие «коллекция»; показать различные коллекции; формировать представления о значимости коллекций;

развивать умения замечать новое, неизвестное, задавать вопросы; вызвать интерес к коллекционированию;

объяснить, что может быть предметом коллекционирования;

показать способы коллекционирования;

упражнять в умении складывать лист бумаги в разных направлениях;

познакомить с новой игрой «Фантики».

 

Материалы:

коллекции марок, открыток, мелких игрушек, значков;

старинная монета из коллекции;

конфеты разных видов;

коробка с фантиками. 

Содержание

 

I. Внести в группу альбом с марками. Рассмотреть его вместе с детьми.

 

Вопросы к детям.

 

Что вы видите у меня в руках? (альбом)

 

Что в нём находится? (марки)

 

Для чего нужны марки? (отправлять письма)

 

А почему в этом альбоме так много марок? (их кто-то собирает)

 

Как мы можем назвать все эти марки (коллекция)

 

А что ещё можно собирать или, если правильно сказать, - коллекционировать? (открытки, игрушки, пуговицы, ракушки и т. д.)

 

Сказать детям, что тех, кто собирает какие-либо коллекции, называют коллекционерами.

 

Показать детям старинную монету из коллекции монет. Дать возможность её рассмотреть. Сказать, что человек, собирающий монеты, называется нумизмат.

 

II. Поговорить с детьми о том, коллекцию чего можно собирать в детском саду. Предложить с сегодняшнего дня собирать фантики и начать это с самого приятного. Угостить детей разными конфетами. Обратить их внимание на то, что конфеты бывают шоколадные, карамель, леденцы. Дети едят конфеты, но фантики не выбрасывают, а внимательно их рассматривают, говорят, чем они отличаются друг от друга. Обратить их внимание на то, что на фантиках указывается не только название конфеты, но и название фабрики-изготовителя и название местности, где  эта фабрика находится находится.

 

III. Воспитатель предлагает детям сложить эти фантики, чтобы их было удобнее хранить. Дети складывают фантики под руководством воспитателя.

 

Воспитатель предлагает положить все  фантики в одну общую коробку. Дети говорят о том, что они смогут пополнять коллекцию фантиками от конфет, которые будут есть дома.

 

IV. Воспитатель знакомит детей с новой игрой, которая так и называется «Фантики». С помощью считалки выбирают двоих детей, которые играют в эту игру. Остальные дети наблюдают за играющими.

 

Содержание игры: фантики делятся пополам и раздаются участникам игры, дети по очереди кладут фантик на ладошку и стараются лёгким ударом о крышку стола выбить фантик противника; у кого будет больше фантиков, тот считается победителем.

 

V Заключительная беседа.

Вопросы к детям.

 

Что интересного вы сегодня узнали?

Что можно коллекционировать?

Какие коллекции есть в вашей семье?

С какой новой игрой вы  познакомились?



Восточное Окружное Управление Образованием. Москва.
111395 г.Москва, ул. Молдагуловой, дом 20
Телефон 8(499)374-28-20, 8(499)374-31-31
www.glazkisad1125.ru
detcad1125@mail.ru